Есть хочется и присесть негде
Фото: РИА Новости, Кирилл Калинников.

Фото: РИА Новости, Кирилл Калинников.

В Нижнем Тагиле сезон отработали чуть больше десятка летних кафе

Нынешним летом в Нижнем Тагиле были открыты всего 11 летних кафе. Для 350-тысячного города этого очень мало. Для сравнения — в 2004 году в отдел по развитию потребительского рынка и услуг городской администрации поступило 92 заявки на открытие летних кафе и веранд, 42 из них были одобрены. В нынешнее же лето из-за реконструкции центрального фонтана и прилегающего к нему сквера два традиционных для этого места кафе проработали совсем недолго, еще двух летних веранд — из-за того, что владелец не нашел квалифицированный персонал — лишилась Вагонка. А главное — для предпринимателей, желающих открыть подобное заведение общепита, сегодня действуют достаточно непростые санитарные нормы и правила.

О требованиях со стороны муниципалитета рассказала начальник отдела по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Татьяна Семиколенных. Кафе обязательно должно располагаться в месте, где есть возможность подключения к воде и системе водоотведения. Необходимо наличие туалетов для посетителей, причем расположенных не далее 50 метров. Сборно-разборные конструкции или палатки (их, впрочем, сейчас становится все меньше) не должны щеголять логотипами с брендами пива или другой алкогольной продукции. Не очень рекомендуется использование неудобной и неустойчивой пластиковой мебели.

– Кроме того, в этом году появились требования по ассортиментному перечню, — говорит Татьяна Семиколенных. — Если раньше в кафе могли продавать один шашлык и все, то сейчас меню специально оговаривается. В нем должны быть блюда для детей, различная выпечка, кондитерские изделия. То есть требуется хотя бы какое-то разнообразие. Соответственно, проверяем у хозяев наличие подготовительных помещений и цехов. Как правило, у них у всех есть небольшой склад, цехи подготовки овощной продукции, горячей или сырой продукции.

Контролируется также использование звукового оборудования — музыка разрешена до 23.00. Громкие звуки зачастую становятся причиной конфликта между владельцем кафе и жителями близлежащих домов. Заведение, расположенное в живописном месте на берегу Тагильского пруда, было закрыто именно по этой причине. Недолюбливают граждане и болельщиков, которые, наблюдая в кафе за спортивными баталиями, «орут как резаные».

Специалисты отдела по развитию потребительского рынка и услуг обследуют летние кафе два раза за сезон: в начале открытия и в процессе работы. Замечания обычно такие: неблагоустроенная территория, антисанитария внутри подсобных помещений, отсутствие емкостей для сбора мусора и (или) информации о том, кто оказывает услугу, неправильно составленное меню, нарушения во внешнем виде официантов, обслуживающих посетителей без специальной одежды.

– Мы обязательно проверяем наличие санитарных книжек у работников кафе, — продолжает Татьяна Семиколенных. — Кроме того, настаиваем на том, чтобы они имели соответствующие документы об образовании или о прохождении профессиональных курсов.

За нынешнее лето в Тагиле случилось отравление — правда, в одном из стационарных заведений общепита. Сразу несколько человек, пообедавших в нем, почувствовали недомогание и обратились в больницу. На место выехала бригада Роспотребнадзора, которая выяснила, что при приготовлении блюд не выдерживался температурный режим.

– Любим посидеть в одном из летних кафе на берегу пруда с приятельницами, — говорит молодая тагильчанка Оксана. — Я не поклонница мяса и шашлыков, поэтому в меню обычно выбираю мороженое, выпечку, кофе или сок. В городе есть кафешки, хозяева которых следят за внешним видом своего заведения, облагораживают прилегающую территорию, садят цветочки, обустраивают фонтанчики. Хотелось бы, чтобы таких мест у нас было больше.

Среди потребителей бытует мнение, что привлечь к ответственности нарушившее права и причинившее вред здоровью клиента заведение практически невозможно. Однако это не так, просто важно не пускать ситуацию на самотек. Если вы съели в кафе что-то не то и почувствовали себя плохо – зафиксируйте это факт в больнице, советует Татьяна Семиколенных. Во-вторых, должно быть подтверждение, что человек обедал именно в этом месте – здесь помогут либо свидетели, либо, что еще лучше, наличие на руках у пострадавшего счета или чека. После этого пишется заявление в Роспотребнадзор, специалисты которого выезжают по месту жалобы и берут на анализ всю пищу (по новым санитарным правилам ее требуется хранить сутки). К сожалению, у нас в стране потребительская культура пока низка. Другое дело – заграница, где народ очень предприимчивый: посетитель кафе не сядет за стол, пока не возьмет в руки чек, доказывающий, что он завтракал, обедал или ужинал именно здесь.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Двойной удар по ЕГЭПочему готовиться к экзаменам стало проще? Отвечают создатели успешного российского стартапа TwoStu Двойной удар по ЕГЭ

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»