Паркуюсь как могу
Авария как результат неправильной парковки. Фото: Отделение пропаганды ОГИБДД ММУ МВД России «Нижнетагильское»

Авария как результат неправильной парковки. Фото: Отделение пропаганды ОГИБДД ММУ МВД России «Нижнетагильское»

Машин в Тагиле много, а места для них — не очень

Количество автотранспорта в Нижнем Тагиле растет на глазах. Особенно это стало заметно при массовом ремонте дорог, когда из-за перекрытия улиц в городе появились пробки. Сегодня в Тагиле насчитывается около 100 тыс. автомобилей, и подавляющее большинство из них — личный транспорт. И к проблеме пробок прибавилась еще одна — парковки. Машины оставляют прямо на тротуаре возле предприятий и офисных зданий, паркуют во дворах, на детских площадках и газонах. Автовладельцы совершенно не задумываются о том, что поставленный таким образом автомобиль помешает проезду скорой помощи или проходу женщины с коляской.

В России существуют различные законы, нормы и правила, регламентирующие парковку автомобилей. Но граждане их соблюдать не имеют ни малейшего желания. Причем зачастую страдают от этого сами. Например, в начале июня в аварии с участием пассажирской «ГАЗели» возле проходной НТМК пострадали сразу семь припаркованных поблизости автомобилей. Еще одно аналогичное ДТП, где повреждения получили три машины, случилось там же буквально на прошлой неделе.

Сотрудники отдела ГИБДД регулярно проводят рейды с целью выявления водителей — нарушителей правил парковки. Особенно пристально они присматривают за территориями возле крупных градообразующих предприятий — Уралвагонзавода, НТМК. Кроме того, прошедшей зимой в рамках операции «Парковка» сотрудники ГИБДД поработали возле здания администрации города, где также были эвакуированы несколько авто, оставленные под запрещающим знаком.

– Чаще всего именно работники предприятий бросают машины в не предназначенном для этого месте и создают помеху движению, — говорит начальник отдела органалитической работы и пропаганды ОГИБДД Сергей Бернгардт. — При выявлении данного правонарушения автомобиль подлежит эвакуации. Человек, выйдя с работы, попросту рискует не увидеть свою машину. И не только, кстати, потому, что ее увез эвакуатор — случаи угонов от проходных тоже нередки.

Выход для работников вообще предельно прост: на крупных предприятиях доставка сотрудников на общественном транспорте организована довольно сносно.

Что касается несанкционированных парковок в жилых дворах — здесь меры к нарушителям должны принимать участковые. Как объяснил Сергей Бернгардт, если автомобиль стоит в квартале на проезжей части, это вообще не является нарушением. А вот если машину оставили на газоне или детской площадке, сотрудник полиции вправе привлечь хозяина авто к административной ответственности. Любой рядовой житель может написать заявление участковому с указанием времени, даты и номера такого автомобиля, и тот обязан отреагировать.

– На мой взгляд, проблема парковок касается практически всех людей, потому что те же водители бывают пешеходами и наоборот, — говорит автолюбитель Евгений Тихонов. — И каждый считает себя правым именно в той ситуации, когда ему выгодно. Проблема возникла потому, что приобрести автомобиль сегодня не составляет большого труда: то ли уровень благосостояния у людей вырос, то ли, что скорее всего, легко доступными стали кредиты. А дороги Тагила и, тем более, дворы к такому количеству транспорта не приспособлены.

Решения проблемы на данный момент Евгений не видит: одни продолжат парковаться на газонах, потому что больше негде. Другие будут возмущаться, что машины мешают им ходить. За парковку в Нижнем Тагиле надо заплатить 4-5 тыс. рублей в месяц. Да и располагаются они далеко не всегда поблизости от места жительства.

Действительно, раньше, отстояв за автомобилем в очереди несколько лет, человек прежде всего беспокоился о его сохранности. Невозможность приобрести гараж или другое место для хранения авто было для многих весомой причиной отказа от покупки машины. Нынешняя же ситуация — возможность купить автомобиль в кредит, а потом, случись что, возместить ущерб по обязательной страховке — приводит к тому, что многие вообще не задумываются о безопасности своего автотранспорта.

По-своему борются с людьми, которые паркуются как хотят, тагильские общественники. Например, активисты общественного движения «Тагил без ям» помимо фотофиксации фактов правонарушения и отправки их в ГИБДД открыли доску позора в группе «Типичный тагильчанин» в одной из соцсетей, куда выкладывают фото нарушителей. Правда, их стараний в масштабах города явно маловато. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Открытие Крымского моста не приведет к снижению цен на грузоперевозки в КрымЕсли ранее грузоперевозки осуществлялись только через платную паромную переправу, то открытие нового моста позволит сократить расходы транспортных компаний на перевозку. Оправдаются ли ожидания крымчан? Открытие Крымского моста не приведет к снижению цен на грузоперевозки в Крым

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»