«Все в стопоре»
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на презентации БМПТ-72 / Фото с сайта УВЗ

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на презентации БМПТ-72 / Фото с сайта УВЗ

Санкции США могут повлиять на зарубежные проекты УВЗ

Санкции, введенные США против НПК «Уралвагонзавод», могут повлиять на совместные проекты предприятия с американской компанией Caterpillar и шведским производителем грузовиков и тяжелой техники Volvo.

В рамках первого проекта стороны планировали сотрудничать в сфере совместного производства локомотивов, выпуск которых планируется организовать на одной из площадок УВЗ — на Челябинском тракторном заводе. Протокол о намерениях подписан в 2013 году, сообщают «Ведомости». Соглашение с Volvo подписано в феврале 2013 года сроком на 2 года. Предполагалось, что бронемашина пехоты «Атом» производства УВЗ оснастят двигателем Volvo, писал «Коммерсантъ».

– Комментировать ситуацию и раскрывать подробности сотрудничества с зарубежными партнерами уполномочен только гендиректор, его мнение по этому поводу можно найти в интернете, — сказала корреспонденту РП начальник отдела по связям с общественностью УВЗ Юлия Колмакова.

Проект с Caterpillar пострадает, если санкции будут продолжены, цитирует слова генерального директора УВЗ Олега Сиенко ИТАР–ТАСС. «Мы на холде (от англ. hold — «держать». — ИТАР-ТАСС) стоим, потому что мы должны были его реализовать на прошлой неделе, но из-за того, что ввели санкции, все в стопоре», — отметил он.

На прошлой неделе планировалось подписание пакета документов по созданию совместного предприятия с Caterpillar. «У нас подписано соглашение о намерениях, дальше должно быть развитие ситуации. В продолжение него у нас по графику идет подписание дальнейших документов, то есть создание СП как такового, потом в августе должны были привезти два локомотива под сертификацию, их надо было сейчас начинать грузить — эта ситуация остановлена», — отметил собеседник агентства. Сейчас УВЗ ждет от американских партнеров информацию по дальнейшей реализации проекта с их стороны. Планируется, что он поступит в начале августа.

Представитель Caterpillar ситуацию не прокомментировал, сообщают «Ведомости». Несколькими днями ранее он сказал, что компания находится «в процессе изучения отдельных деталей санкций, для того чтобы лучше понять, какое влияние они способны оказать на компанию Caterpillar и на наших конкурентов из других стран мира».

– Думаю, сейчас Caterpillar осторожничает и свою позицию официально не обозначает, не желая в угоду политическим веяниям терять столь выгодный контракт, — говорит РП экономист, руководитель проектов отдела строительства магистральных ВОЛС Мария Абрамова. — Не стоит исключать, что в скором времени ситуация может измениться, и санкции будут отменены. В противном случае проект не будет реализован. Несмотря на то, что на данном начальном этапе совместной деятельности компании не понесут существенных финансовых потерь, УВЗ серьезно нужно будет пересмотреть стратегию дальнейшего развития и ориентироваться на поиск партнеров на внутреннем рынке.

США ввели новые санкции в отношении ряда российских компаний 16 июля. В их число попал и Уралвагонзавод. Тогда заместитель гендиректора УВЗ по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти Алексей Жарич сообщил РП, что на работе предприятия, выпуске продукции и выполнении контрактов санкции США никак не отразятся. «У УВЗ нет никаких отношений с американской стороной ни по спецтехнике, ни по вагонам, — отметил Алексей Жарич. — Наоборот, ситуация бумерангом ударит по ряду компаний США, планировавших сотрудничество с нами в сфере локомотивостроения», — сказал он.

Caterpillar и Челябинский тракторный завод стали партнерами в 2011 году, запланировав наладить совместное производство промышленных машин и двигателей, сообщает пресс–служба УВЗ. В 2013 году локомотивостроительное подразделение Caterpillar — Electro–Motive Diesel (EMD) и УВЗ подписали протокол о намерениях, касающийся разработки и производства магистральных локомотивов в России. Локализация производства должна составить не менее 50%. В России могут производиться рамы, кабины и элементы управления для нового локомотива, сообщало ИТАР-ТАСС.

От Volvo Уралвагонзавод не получал уведомлений от компании о приостановке сотрудничества по разработке БМП Atom, сообщает ИТАР–ТАСС. «Мы не получали никаких официальных уведомлений от Volvo по этому поводу», — сообщил представитель УВЗ.

Ранее представитель Volvo Карин Вик сообщил, что шведский автоконцерн приостанавливает сотрудничество с Уралвагонзаводом по разработке российской боевой машины пехоты Atom из-за ситуации вокруг Украины. В Volvo подчеркнули, что компания приостанавливает сотрудничество с УВЗ, опасаясь, что шведское правительство может наложить вето на проект в связи c кризисом вокруг Украины и присоединением Крыма к России.

Дочерняя структура автоконцерна Volvo Renault Trucks Defense должна была поставить двигатель для российской БМП. Договоренности о сотрудничестве в рамках проекта достигнуты между Россией и Швецией в феврале 2013 года на срок до марта 2015 года.

«Мы не хотим возвращаться обратно» Далее в рубрике «Мы не хотим возвращаться обратно»Беженцы с Украины ищут приют в Нижнем Тагиле Читайте в рубрике «Титульная страница» В десятку!Что показали на презентации Apple и насколько это круто В десятку!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»